среда, 28 июля 2010 г.

День шестой. Правила постановки цели

Правило третье: цель должна касаться вас, а не кого-то другого.

image Вы не можете управлять другими людьми, желая, чтобы они изменились или предприняли какие-либо действия. Объект вашего внимания – вы сами, поэтому все цели должны касаться вас и ваших действий. То есть, если вы хотите, чтобы начальник повысил вам зарплату, то ничего из этого не выйдет. А вот если вы захотите получать зарплату в 2 раза больше – это совсем другое дело.

Если ваша цель каким-то образом связана с другими людьми, то сформулировать ее все равно надо так, чтобы она касалась именно вас, и вы сами могли влиять на ее достижение. Спросите себя, что лично вы можете сделать для достижения этой цели?

Вот, например, я хочу, чтобы моя мама на свой 60-летний юбилей смогла осуществить свою мечту съездить в Европу. В данном случае я должна подумать, как я смогу помочь ей в этом. Моей целью в этом случае может быть получение некой суммы денег, достаточной для оплаты поездки мамы, или привлечение знакомых, которые помогут быстро решить все формальности и смогут посоветовать хорошего туроператора, или любая другая цель, которая позволит мне помочь осуществить мечту моей мамы.

Таким образом, сформулировав свою цель, проверьте, зависит ли достижение этой цели от вас, можете ли вы повлиять на исполнение своего желания. Ответ на вопрос «Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию, повернуть ее в нужном направлении?» поможет вам правильно сформулировать свою цель в том случае, если она связана с другими людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий